Фандом «Гарри Поттер»
Название: «Очень личные воспоминания»
Автор: Assole
Бета: Талина
Рейтинг: PG-13
Пейринг: СС/ГГ
Саммари: Гермиона уходит с выпускного бала и бродит по коридорам Хогвартса.
Жанр: Романтика
Предупреждение: AU, ООС
Размер: мини
Статус: закончен
Приятного чтения!
*****
Сегодня в Хогвартсе выпускной бал. Странный был год. Для большинства выпускников – седьмой курс.
Для меня восьмой.
Конечно, не только для меня. Вернулись и Рон, и Гарри, и Невилл… Но мне по-прежнему кажется, что серьезно к учебе отношусь только я. Впрочем, Невилл тоже. Рон остался, скорее всего, из-за меня, а Гарри… После победы ему открылись бы все двери. Многие думали, что он остался в Хогвартсе из-за Джинни. А я думаю, из-за Снейпа.
Уж не знаю, чего там больше: чувства вины или благодарности… Не мое это дело, наверное. Но Гарри из-за той истории с Нагини и воспоминаниями Снейпа целый год себе места не находил.
Самого профессора Снейпа уговорила остаться в Хогвартсе Минерва МакГонагалл. Она ему сказала, что при всех его многочисленных недостатках только он способен восстановить в Хогвартсе дисциплину и порядок.
Единственное, на что Снейп не согласился, так это на то, чтобы вновь занять должность директора. Впрочем, кажется, неофициальное мнение Министерства в данном случае совпало с желанием зельевара. Не знаю, как они там должности распределяли, только Снейп вернулся в Хогвартс преподавать зелья, а МакГонагалл стала директором.
Так что жизнь в школе наладилась. Почти.
После смерти брата Рон и Джинни уже не улыбались так безмятежно, как до войны. Невилл с головой ушел в учебу, налегая на свою любимую травологию. Гарри боролся с грузом славы победителя Темного Лорда и нежеланием Снейпа общаться. Что давалось ему сложнее, известно только Гарри. Профессор зельеварения пресекал все попытки поговорить по душам. Не знаю, что для Снейпа имело при этом большее значение: то, что зельевар не хотел обсуждать с Гарри свое прошлое или то, что Гарри был моим лучшим другом.
Сама я и не пыталась разговаривать со Снейпом, даже во время занятий по Зельям. Я точно знала, что профессор меня не спросит, просиди я хоть весь урок с поднятой рукой. Он молча возвращал мне письменные работы, иногда с заметками на полях, но никогда не делал замечаний вслух. Ни одного слова. Проделывалось это так виртуозно, что поначалу никто ничего не замечал. Даже я. Потом сокурсникам показалось странным, что Снейп никак на меня не реагирует, и они попытались за меня вступаться, но профессор каждый раз снимал такое огромное количество баллов, причем со всех факультетов сразу, не разбираясь, что вмешательства в наши «отношения» с мастером зелий прекратились.
А я… Поразмыслив, я поняла, что Снейп не разговаривал со мной с той самой минуты, когда узнал, что именно я его спасла.